Здравствуйте, уважаемые читатели.
Женщинам нравятся мужчины, которые заказывают шотландский виски. Это впечатляющий выбор. Это классика, и это сексуально. Стекло, запах и никакого фруктового сока. Это виски. И ты – который заказал его. Кристина Хендрикс, актриса. Развитию алкогольного туризма посвящается.
..
Из-за девальвации рубля и падения реальных доходов населения резко падают поставки полюбившегося россиянам импортного крепкого алкоголя, пишет РБК. Зато растет популярность их более дешевой замены: напитков, имитирующих виски и ром.
Напиток ромовый или висковый
Алкогольные компании стали предлагать потребителям аналоги крепкого импортного алкоголя, которые как минимум на треть дешевле виски и рома эконом-сегмента. Это напитки, имитирующие виски или ром, но де-факто ими не являющиеся. Ниша, придуманная находчивыми производителям, стала резко расти в последние месяцы.
«Ромовый напиток» Shark Tooth от Diageo, глобального лидера по производству крепкого алкоголя, запущенный в 2013 году на пике интереса россиян к рому, на протяжении последнего года занимает третью позицию на рынке ромов после Bacardi и Captain Morgan (данные Diageo со ссылкой на Nielsen). Увидев убедительный рост продаж Shark Tooth, Diageo в августе 2014 года запустила «напиток висковый» — Rowson`s Reserve. Новый продукт меньше чем за год вышел на второе место в категории ирландских виски после популярного Jameson.
Тренд подхватил крупнейший российский производитель водки «Синергия» — в июне компания вывела на федеральный уровень свои напитки «Капитанский ром» (без рома) и «Капитанский джин» (без джина).
«Дикси» 1 июля выпустила на полки «висковый напиток» под частной торговой маркой сети.
Напитки, имитирующие виски или ром, набирают популярность на фоне девальвации рубля, так как она привела к существенному повышению цен на импортируемые товары: если сравнить июнь этого года с июнем прошлого, розничные цены на импортный крепкий алкоголь выросли на 20−25%, говорит глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Падение импорта виски и рома за первые пять месяцев этого года по сравнению с прошлым годом составили 35−40%.
«То, что такие напитки появились на рынке именно сейчас — вполне объяснимо, — говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. — На рынке сформировалась довольно объемная ниша импортных крепких спиртных напитков, и теперь российские производители ликеро-водочной продукции будут паразитировать на популярности виски, рома или текилы. Производители пытаются выжить в непростых рыночных условиях и готовы играть на грани фола».
«За последние десять лет в России сформировалась довольно большая категория потребителей крепкого алкоголя, которая отдает предпочтение импортным рому и виски перед традиционной русской водкой, — рассуждает топ-менеджер крупной российской водочной компании. — И если в начале двухтысячных годов любой виски считался суперпремиальным напитком, доступным только людям с доходами выше среднего, то в последние годы на рынке появилось много виски и рома по цене, сопоставимой с премиальной водкой. Виски и ром стали привычными продуктами с большой аудиторией, которая все последние годы росла».
По данным Федеральной таможенной службы, вплоть до 2012 года категории виски и рома ежегодно росли более чем на 30%. В 2012 году в страну было ввезено рекордное количество виски за всю новейшую историю России — 42,1 млн л. Ром поставил свой рекорд в 2013 году — 7,7 млн л. В 2014 году поставки виски и рома были чуть меньше, чем в рекордные годы, но сопоставимыми по объемам.
По данным ФТС за первые пять месяцев 2015 года, поставки виски к аналогичному периоду прошлого года рухнули на 40% до 8,1 млн л, рома — на 35,5% до 1,3 млн л. В абсолютных показателях это худшие итоги за последние пять лет.
После введения продовольственного эмбарго в августе 2014 года импортеры крепкого алкоголя увеличили объемы поставок: они хотели сформировать запас на случай, если под санкции попадут спиртные напитки, поясняет глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Этим частично объясняет резкое падение импорта в начале года. По итогам 2015-го, прогнозирует Дробиз, импорт виски, рома, джина и текилы упадет примерно на 25%.
Первопроходцы
Diageo первой вывела на российский рынок напитки «на основе рома» и «на основе виски». «Ромовый напиток» Shark Tooth компания запустила в «докризисном» 2013 году, когда популярность рома в России достигла пика. Согласно информации на этикетке, основными ингредиентами «Акульего зуба» являются вода, этиловый спирт и карибский ром.
В августе 2014 года Diageo начала производство в России и «напитка вискового» — Rowson`s Reserve, в состав которого входит ирландский виски. Сколько рома и виски в реальности добавляется в эти напитки, Diageo не раскрывает. Эксперт в области крепкого алкоголя, директор школы сомелье Эркин Тузмухамедов уверен, что не более 2−3%: «Для достижения нужной ароматики и изменения вкуса достаточно добавить совсем немного дистиллята в обычную водку, и напиток будет иметь характерный запах и вкус, — поясняет он. — Однако такие напитки выпущены абсолютно законно, упакованы в красивые бутылки, напоминающие упаковку оригинальных рома и виски. И неискушенные потребители реагируют на внешний вид и низкую цену покупают это, думая, что берут реальный виски и ром».
По предоставленным Diageo данным, Shark Tooth и Rowson`s Reserve примерно на треть дешевле недорогих виски и рома. Так, бутылка 0,7 л «ромового напитка» Shark Tooth сейчас на полках магазинов стоит в среднем 622 руб., а популярный ром Сaptain Morgan — 855 руб. Такая же по объему бутылка Rowson’s Reserve на основе ирландского виски — 721 руб., а известный шотландский виски White Horse — 956 руб.
Россиянам в кризис предложили имитирующие виски и ром напитки
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии